6 ПРИНЦИПОВ ВЛИЯНИЯ

  Автор:
  339

Здравствуйте, друзья.

Хотите узнать секреты науки убеждения, применяемые в различных областях жизнедеятельности, начиная от простого общения и заканчивая использованием их в рекламе и маркетинге?

Тогда эта статья для вас.

🎯 6 ПРИНЦИПОВ ВЛИЯНИЯ

Исследователи уже более шестидесяти лет изучают те причины, которые побуждают нас ответить согласием на чью-то просьбу. В основе техник и методов убеждения людей лежит наука.

В 1984 году американский психолог Роберт Чалдини опубликовал книгу под названием «Психология влияния», в которой изложил 6 принципов убеждения. Эти принципы выдержали испытание временем.

👉 6 принципов Чалдини:

* Взаимность: обязательство возмещения.
* Обязательность и последовательность: убеждения соответствуют ценностям.
* Социальное доказательство: сила того, что делают другие.
* Власть и авторитет: желание подчиняться ответственным людям.
* Симпатия: обязательства в дружбе.
* Дефицит: страстное желание того, что может быть недоступно.

📌 Первое правило убеждения — это ВЗАИМНОСТЬ.
Люди считают себя обязанными отвечать взаимностью на то внимание или услугу, которые им оказали ранее.

Ключ к применению правила взаимности состоит в том, чтобы первым оказать услугу и чтобы она была приятной и неожиданной.
Если мы даем что-то людям, а через некоторое время просим что-то взамен, то можно получить больше, чем вы дали.

📌 Принцип обязательства и ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ.
Людям нравится быть постоянными в своих словах и в своих делах.

Когда мы даем обещание, то считаем своим долгом сделать все, чтобы его сдержать.
Когда принимаем решение, нам нравится чувствовать, что это правильное решение.
Когда делаем что-то, что не соответствует убеждениям и ценностям, то можем изменить эти внутренние аспекты, чтобы быть перед самими собой последовательными.

В общем, мы склонны оправдывать свои обязательства, изобретая новое обоснование для подтверждения того, что сделали правильный выбор.

📌 Принцип убеждения – СОГЛАСИЕ.
Человек чаще ориентируется на действия и поведение других людей, особенно когда не уверен в своих знаниях и опыте.

Покажите людям, как другие делают то, чего вы хотите от них.
Мы следуем примеру других людей или лидеров. В первую очередь, это верно для случаев, когда непонятно, что делать.

Данный метод психологического убеждения говорит, что вместо того, чтобы полагаться на собственные способности к убеждению, можно сделать акцент на том, как ведет себя большинство. В особенности такое большинство, к которому каждый легко отнесет себя.

📌 Принцип АВТОРИТЕТА.
Люди охотнее слушают мнение заслуживающих доверие экспертов.

Если мы считаем кого-то профессионалом в каком-либо деле, и этот человек утверждает что-то как истинное, то с большой долей вероятности мы поверим ему, не задавая вопросов.

Здесь важно дать понять людям, что ваши знания и опыт заслуживают доверие, прежде чем предринимать попытку убеждения. Конечно, это не всегда легко сделать, вы же не станете сами нахваливать себя. Но вы можете организовать, чтобы кто-нибудь другой сделал это для вас.

📌 Пятый метод убеждения основан на СИМПАТИИ.
Люди охотнее говорят «Да» тем, кто им нравится.

Теория убеждения говорит, что здесь существует три основных фактора, по какой причине один человек нравится другому:

— Нам нравятся люди похожие на нас;
— Мы любим тех, кто нас хвалит;
— Мы симпатизируем людям, с которыми делаем одно общее дело.

Будьте дружелюбны, покажите другим, что они вам нравятся, искренне интересуйтесь их мнением.
Две вещи усиливают симпатию: сходство и похвала. Если показать, что человек похож на вас, и сделать правдивый комплимент, то есть вероятность изменить его точку зрения.

Таким образом, чтобы пользоваться действенным инструментом симпатии, как методом убеждения людей, нужно приложить усилия, чтобы найти области совпадения во взглядах. Стараться высказать искрению похвалу собеседнику, перед тем как перейти к обсуждению деловых вопросов.

📌 Принцип ДЕФИЦИТА или редкость.
Люди более стремятся приобрести те вещи, которые трудно достать.

Когда вещи становятся менее доступными, они кажутся нам более желанными. Если у нас есть выбор получить это сейчас или возможно получить в будущем, мы выбираем сейчас.

Дефицит работает через ожидаемое сожаление.
Мы опасаемся, что не получим чего-то в будущем, представляя его и те негативные эмоции, которые возникнут. Наша потребность в этой вещи побеждает рациональное мышление.

Недостаточно просто рассказать людям о тех выгодах, которые они получат, выбрав вашу продукцию или услуги. Подчеркните еще уникальные возможности вашего предложения, расскажите людям, что они теряют, если им не воспользуются.
—————————————
Мы разобрали 6 научно подтвержденных способов убеждения, на которых основаны простые и часто не требующие затрат практические приемы, способные многократно увеличить ваши способности убеждать людей и влиять на их поведение, причем совершенно честным путем.

⛳ P.S. Важно! Все эти методы не рекомендуется использовать для манипуляции людьми. Важно, чтобы это было искренне и основывалось на дружеской симпатии.

👍 Ставьте лайк и напишите в комментариях, используете ли вы эти принципы в своем бизнесе.
Если еще нет, какие принципы вам больше понравились и какие вы будете использовать в своей работе и общении с людьми.

Понравилась запись? Не стесняйтесь поделиться с другими. Просто нажмите на кнопку любой соц. сети:
Введите свои данные, Нажмите на кнопку и Получите  ПОДАРОК и ДОСТУП ко Всем Секретным Материалам Блога
Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук